Уезжайте, милые.
Пора.
Вы столько лет говорили - пора валить. Но не валили. Что-то держало. Была надежда, что Россия изменится. И вы перестанете за нее стыдиться.
Уезжайте.
Вы же видите, что мир разделился на две части. И всё, что вам так нравилось, осталось с той стороны.
Уезжайте.
Никогда еще в воздухе не витала пронзительная ясность – где они, а где мы. Лавировать и уклоняться стало невозможно. Вы столько лет рассказывали офигевающим иностранцам, как тяжело жить при тоталитаризме. Вы оставляли робкие комментарии в «музеях коммунизма» по всей Восточной Европе – «Россия будет свободной». Теперь вас услышат. И попросят повторить. Много раз. И ваших детей тоже.
Уезжайте.
Россия не станет свободной. Россия станет Россией. Такой, какой она была тысячу лет до. И будет тысячу после. Вы же не знаете, какая она. Вы не учили историю. Вы не представляете этот загадочный механизм, превращающий на этой земле любой строй в абсолютную монархию. Ваш любимый Акунин пишет, что тупые цари боялись перемен, и сами насаждали абсолютизм. Но история говорит нам, что Россия пыталась ослабить тиранию многократно. И сверху, и снизу, и сбоку. Да только хер там. Как только появлялся кто-то толковый, неведомая сила насаживала ему шапку Мономаха по самый нос, и говорила: «Ну-ка тиранствуй, сука. И нечего тут!». А бестолковых та же сила заражала оспой, сбивала с престола женой, как кеглей, била табакеркой и просто угощала пинком под зад, оформленным решением внеочередного съезда партии. Это какая-то странная тоталитарная демократия, когда правитель, не поддерживаемый большинством народа, всегда исчезает.
Уезжайте.
Тот тоталитаризм, в котором вы жили последние десятилетия, был в истории России периодом невероятной и аномальной свободы. Когда можно было абсолютно всё. Теперь, в общем, тоже можно будет всё. Но не совсем. Внешнее давление порождает внутреннее противодействие. Они, снаружи, с брезгливым любопытством наблюдали за потешным zloy russki. А он оказался ни разу не смешной. И реально, сука, zloy. Такого русского терпеть решительно невозможно. Поэтому его нужно отменить.
Уезжайте.
Вы сможете начать все заново. Совсем заново. Отречься от всего, что так не любили. Забыть слово «Россия», чтобы случайно не сказать его вслух. Перестать говорить на русском, чтобы вас не вычислили случайные прохожие. Они же не знают, что вы не такие, и полны жажды покарать zloy russki в вашем светлом лице. Толерантность и терпимость – это для других, не для вас. Осколки мрачной империи должны получить свое. Они выпиливают даже мертвых обладателей русских фамилий. А обладателям неистребимого русского акцента делают больно иначе.
Но все равно – уезжайте!
Вы наконец-то научитесь работать руками. Ощутите радость от того, как грязный пол на складе становится ненадолго чистым. Почувствуете приятную боль в спине и икрах, когда идешь домой после 8-часовой смены на заводе. Особенно, если смена была ночная. Много вариантов, милые. Вы откроете для себя удивительный мир простых людей. И, возможно, со странной ностальгией вспомните удивительное время, когда можно было особенно не напрягаться и вполне себе жить. Конечно, тогда вы не знали, что не напрягаетесь. Все познается в сравнении. И подлинное напряжение сил в зрелом возрасте дается нелегко. А хихикающие программисты годы спустя обнаружат, что в должностях повышают всех вокруг, кроме них. Потому что глубина покаяния не влияет на сортность человека.
Уезжайте.
Возможно, вам понравится. Ведь есть люди, платящие немалые деньги за то, чтобы их унижали и наказывали. Вот только не будет никакого стоп-слова. Унижение будет безграничным и безлимитным. Что-то такое уже случилось в Германии в тридцатых, только с другим народом. Цивилизованному немцу сказали – можно стать зверем. Ну, то есть, не ко всем, а только вот к этим. И немец стал. А другие европейцы это с удовольствием поддержали. Да так, что немцы диву давались – до какого же скотства можно дойти даже по сравнению с ними. Вот уже на территории некоторых стран призывы к убийству русских считаются оправданными. Как думаете, сколько пройдет от призыва до имплементации?
Но все же – уезжайте.
Вы невероятно много узнаете о себе. Будете потрясены собственной неприхотливостью и выносливостью. Ваш внутренний мир перевернется с ног на голову. Или, наоборот – тут уж как посмотреть. Вы избавитесь от всех иллюзий разом, и жизнь ваша станет простой и осмысленной. Лучшего подарка самому себе и придумать нельзя.
Уезжайте.
Ведь всегда можно вернуться. Возможно, проснувшись однажды где-нибудь ТАМ, вы почувствуете, что все будущие годы среди пасторальных картинок и аккуратных домиков (с хорошими дорогами, конечно) готовы отдать за один серый и холодный день в России. Не верьте сказочникам, она не будет вас ждать. Россия глубоко равнодушна к своим подданным. Всегда была и будет. Что там один человек? Миллион туда, миллион сюда… Но в этом равнодушии нет мстительности. Даже если вы накосячили на прощание, наговорили лишнего – все забудется. Россия посмотрит на вас взглядом, в которым нет ни тени улыбки. И махнет рукой – проходи.
Уезжайте.
Хватит трусливо шипеть и лайкать всякую мерзость в соцсетях. Расправьте плечи – и туда, в цивилизацию. Там такая жизнь, там такая культура. Особенно культура отмены. Это обязательно нужно попробовать на себе. Девяносто процентов всех проблем с техникой решается отключением питания. Вырвите провода – и уезжайте.
И возвращайтесь.
(с) Татарский_Квас